Главная RTFM Бортовой компьютер «ШЕВИ МАТРИКС». Инструкция по использованию

Бортовой компьютер «ШЕВИ МАТРИКС». Инструкция по использованию

Маршрутный бортовой компьютер ШТАТ: данные о производителе

Самарская обл. г.Тольятти,
Тольяттинский Государственный университет
ул. Белорусская, 14Б
НИЛ-15 “Автомобильная электроника”
E-mail: ovstar[сцобако]mail.ru
Web:www.shtat.ru
горячая линия 8 902 299 41 05


Сервис-центр: г.Тольятти  (8482) 539133

Бортовой компьютер «ШЕВИ МАТРИКС»

I. Назначение
Бортовой компьютер “Шеви МАТРИКС» (далее по тексту – БК) предназначен для установки на автомобиль “Шеви-НИВА” вместо блока контрольных ламп (БКЛ) (все функции БКЛ по индикации дублируются БК).
· БК совместим с контроллерами МР7.0 (Е2, Е3), М7.9.7 (Е2, Е3).
· Имеет энергонезависимую память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора).
II. ФУНКЦИИ
• МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
-остаток топлива в баке
-мультидисплей “ТРАССА”
-мультидисплей “ГОРОД”
-средняя скорость за поездку
-средний расход топлива за поездку
-время в пути
-скорость
-пройденный путь за поездку
-мгновенный расход топлива
-расход топлива за поездку
-прогноз пробега на остатке топлива
• ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР
-тип контроллера
-очистка памяти контроллера
-плазменный запуск
-коды ошибок
-мультидисплей
• ПАРАМЕТРЫ ДВС
-положение регулятора холостого хода
-массовый расход воздуха
-положение дроссельной заслонки
-частота вращения вала двигателя
-напряжение бортовой сети
-температура охлаждающей жидкости
• АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР
-перегрев двигателя
-перезаряд/недозаряд аккумуляторной батареи
-низкий уровень топлива
• КНОПКА “ЧАСЫ”
-часы
-календарь
-будильник
-куранты
• ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ ТО
-замена масла ДВС
-замена масла КПП
-замена воздушного фильтра
-замена топливного фильтра
-замена ремня генератора
-замена ремня ГРМ
-замена свечей
• НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ
-регулировка яркости индикатора
-регулировка яркости свечения кнопок
-установка часов
-включение/выключение будильника
-установка дня недели
-установка даты
-сигнал каждый час
-приветствие (часто/редко)
-коррекция подсчета пробега
-коррекция подсчета топлива
-установка порога включения вентилятора системы охлаждения
-уровень топлива рассчитанный/измеренный)
ФУНКЦИЯ “ЛЮБИМАЯ КНОПКА” (программируемый вызов любой функции БК)
ФУНКЦИЯ “ВРЕМЯ СТОЯНКИ”

III. Комплектация.
Бортовой компьютер «штат-шеви»
Жгут для подключения бк
Инструкция по использованию
Упаковка

IV. УСТАНОВКА БК
Внимательно ознакомьтесь с данной инструкцией перед установкой и использованием БК. При возникновении вопросов телефон горячей линии 8-902-299-41-05
4.1. ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ОТКЛЮЧИТЕ КЛЕММУ “МАССА” ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ
БАТАРЕИ !
4.2. Извлеките БКЛ (6) (см. рис.2) из панели приборов и отсоедините его разъём. В дальнейшей эксплуатации автомобиля БКЛ не понадобится, поэтому его можно убрать в комплект запчастей.
4.3. Снимите пластиковый щиток панели приборов, для чего:
а) Извлеките декоративные заглушки (1) и (2) (см. рис.2).
б) Выверните 2 самонарезающих винта, расположенных под ними.
в) Выверните 2 самонарезающих винта (3), расположенных вертикально над комбинацией
приборов
г) Аккуратно извлеките щиток панели приборов, начиная с правого угла (слева находится
направляющая в виде «язычка», а в районе поз.8 (рис.2) с обратной стороны щитка панели
приборов находится «защёлка»).
д) Отсоедините колодки жгута проводов от переключателей, запомнив их последовательность,
чтобы не перепутать при сборке щитка панели приборов.
4.4. Снимите комбинацию приборов, для чего:
а) Выверните 2 самонарезающих винта, удерживающих комбинацию приборов.
б) Выньте её, отсоединив колодки жгута проводов.

схема подключения Штат Шеви-Нива

 I-Й ЭТАП:
4.5. Выполните для белого провода из жгута БК (датчик уровня топлива – ДУТ) подключение в «разрыв» к 10 контакту (к розовому проводу) 13 – контактной красной колодки комбинации приборов, для чего:
а) Аккуратно выньте из красной 13-контактной колодки комбинации приборов контакт
вместе с розовым проводом * (см. примечание).
б) Оденьте на контакт до упора пластмассовую колодку из комплекта БК. Убедитесь, что
контакт в колодке хорошо зафиксирован. Если это не так, то отогните язычок на контакте и
оденьте колодку снова. Получается 1-контактная колодка.
в) Вставьте контакт на белом проводе из жгута БК в освободившееся гнездо на колодке
комбинации приборов, аналогично проверив фиксацию контакта.
г) Вставьте до упора полученный 1-контактный разъём на конце розового штатного провода
в 1-контактную колодку на белом проводе из комплекта БК.
ВНИМАНИЕ! Действия, описанные в п.п. 4.7, 4.8, 4.9 в аналогично выполняются и с другими проводами из жгута БК, поэтому в дальнейшем они подробно описаны не будут, а полученное в результате их выполнения подключение будет называться «подключением в разрыв».
ПРИМЕЧАНИЕ:
* В настоящий момент АВТОВАЗом применяются два способа фиксации контактов. Первый способ фиксации: металлический «язычок» на самом контакте, и второй способ – пластмассовый «язычок» на колодке. Доступ для расфиксации, соответственно с лицевой стороны и тыльной стороны (со стороны проводов), при помощи шила d 1мм – 1,5мм. На автомобилях ранних выпусков применялся только первый способ фиксации контактов.

После выполнения I-го этапа к перечисленным выше функциям БК добавляются все функции измерения остатка топлива в баке.
ВНИМАНИЕ! Невыполнение п. 4.5. раздела «ПОДКЛЮЧЕНИЕ» приводит к тому, что БК не может реализовать функции измерения остатка топлива в баке. В этом случае БК все функции, касающиеся топливного бака, выполняет в режиме «рассчитанного» остатка топлива в баке, т.е. все эти функции рассчитываются БК по специальной программе.
После выполнения I-го этапа к перечисленным выше функциям БК добавляются функции измерения остатка топлива в баке.
II-Й ЭТАП:
4.6. Вставьте контакт на сером проводе «К-линия» из жгута БК в гнездо 7 (см. рис.1)
диагностической колодки OBD II.
4.7. Подключите черный провод “МАССА” из комплекта БК «подключение в разрыв» к любому
черному проводу в контактной колодке любой кнопки, а контакт на другом конце чёрного провода
БК вставьте в пустое гнездо 6-го контакта штатной колодки БКЛ (см. рис.1).
После выполнения II-го этапа к перечисленным выше функциям БК добавляются функции: измеренный остаток топлива в баке, пройденный путь, время поездки, средняя скорость за поездку, коды неисправностей, положение дроссельной заслонки, спидометр, управление вентилятором (только для контроллера М7.9.7!), плазмер (см. далее разделы подробных описаний функций БК).
III-Й ЭТАП:
4.8. Выполните для белого с красной полосой провода “ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ” из жгута БК
«подключение в разрыв» контакта жёлто-красного провода колодки переключателя наружного
освещения (слева от комбинации приборов).
После выполнения III-го этапа к перечисленным выше функциям БК добавляется функция автоматической регулировки яркости дисплея (ручная регулировка яркости см. далее).
IV-Й ЭТАП:
4.9. Этот пункт выполняется только в том случае, если на Вашем автомобиле установлен
контроллер, не поддерживающий управление вентилятором по К-линии (например, BOSCH
MP 7.0 )
а) Протяните красный провод «РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА» из жгута БК от панели приборов за
консолью панели приборов (за «бородой») вправо к блоку реле, находящемуся под ящиком
для перчаток (под «бардачком») (5) (см. рис.2).
б) Отверните 2 винта М5, удерживающие контроллер вместе с блоком реле на кронштейне,
и снимите их. Поверните их, не снимая разъёмов, в салон, чтобы иметь доступ к контактным
колодкам верхнего ряда реле.
в) Выполните для красного провода из жгута БК «подключение в разрыв» двойного
красного (пурпурного) с голубой (синей) полосой провода реле включения вентилятора. Это
реле – самое левое из верхних четырёх реле, расположенных в ряд (см. рис.4).
г) Установите блок реле с контроллером на своё место и приверните винты М5.
После выполнения IV-го этапа к функциям БК добавляется   функция   «ТРОПИК»
для контроллера МР7.0.
Более подробная инструкция по подключению функции «ТРОПИК» на нашем сайте.

 4.10. Убедитесь, что при отсутствии иммобилайзера существует перемычка между 9 и 18 клеммами разъёма иммобилайзера (желто-черный и оранжево-голубой провод). Если перемычка отсутствует, установите её (рис.6).

4.11. Выполните пробное включение БК. Для этого:
а) Присоедините к комбинации приборов оответствующие контактные колодки.
б) Подключите к БК, как показано на (рис.1) оответствующие разъемы жгутов.
в) Подключите клемму «МАССА» к АКБ.
г) Включите зажигание. На дисплее должна появиться индикация группы “ВРЕМЯ, БУДИЛЬНИК , КАЛЕНДАРЬ”, прозвучать приветствие (при соответствующей настройке данной фунции).
д) Если на индикаторе нет никаких надписей или надпись мигает во время работы двигателя, см. таблицу неисправностей БК.
4.12. Убедившись в работоспособности, выключите зажигание, снова снимите клемму «МАССА» с АКБ и установите БК на место БКЛ.
4.13. Произведите обратную сборку панели приборов, установив на место комбинацию приборов, щиток панели приборов, затем подключите все снятые ранее кнопки и установите их на штатные места.
Подключите клемму «МАССА» к АКБ.
Включите зажигание, и – ВАШ БК ГОТОВ К РАБОТЕ!
V. Порядок работа с БК
5.1. Назначение кнопок.


Кнопка 1
Переключение в группу “время, будильник, календарь”, время стоянки (индицируется только при выключенном зажигании), возврат к параметру, демонстрируемому перед текущим

Кнопка 2
Вход в переключение режимов
Выход из режима
Подтверждение выбора при коррекции

Кнопка 3
Вызов коррекции
Вход в перебор функций

Кнопки 4,5
Переключение режимов
Переключение функций
Изменений параметра

Кнопка 6
Программирование и просмотр “любимой функции”

5.2.  После установки БК при выключенном зажигании переходит в режим “ЧАСЫ, БУДИЛЬНИК, КАЛЕНДАРЬ”, “ВРЕМЯ СТОЯНКИ”.
Переключение между режимами “ЧАСЫ, БУДИЛЬНИК, КАЛЕНДАРЬ” и “ВРЕМЯ СТОЯНКИ” нажатием кнопок 4 или 5.
5.3. Включите зажигание. Нажатием кнопки 2 и последующим нажатием кнопок 4 или 5 выберите РЕЖИМ (НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ, МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ)
5.4. Нажатием кнопки 3 войдите в режим.
5.5. Выберите желаемую ФУНКЦИЮ из нижеприведенных нажатием кнопок 4 или 5.
5.6. Выход из режима – нажатием кнопки 2.
5.7. В начале поездки в режиме “МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР” нажмите и удерживайте кнопку 3 более 2 сек. Прозвучит приветствие, на дисплее появится пожелание “Счастливого пути”. При этом обнуляются путевые счётчики: расход топлива, пробег и время поездки, а также их производные: средняя скорость, средний расход, прогноз пробега на остат
5.8. Коррекция.
Коррекция показаний (для функций, у которых она предусмотрена), выполняется следующим образом:
– Войдите в режим “НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ”
Выберите желаемую функцию или параметр из нижеприведенных меню нажатием кнопок 4 или 5.
– Нажмите кнопку 3. Начнет мигать корректируемый параметр. Нажатием кнопок 4 или 5 либо нажатием кнопки 3 выберите нужное Вам значение.
– Подтвердите выбор нажатием кнопки 2.
– Выход из режима – нажатием кнопки 2.

ИНФОРМАЦИЯ О БК
В режиме индикации текущего времени и календаря при последовательном нажатии на кнопку 3 на дисплее появляется сообщение «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ», адрес сайта производителя, адрес сайта в Интернете, откуда можно скопировать обновление ПО.
УСТАНОВКА ТЕКУЩЕГО ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНИ ВКЛЮЧЕНИЯ БУДИЛЬНИКА, КАЛЕНДАРЯ.
Нажатием кнопки 2 войдите в режим «НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ». Нажатием кнопки 3 и последующим нажатием кнопок 4 или 5 выберите корректируемую функцию “УСТАНОВКА ЧАСОВ” ; “УСТАНОВКА БУДИЛЬНИКА” ; “УСТАНОВКА ДАТЫ” ; УСТАНОВКА ДНЯ НЕДЕЛИ” (см. п. 5). При нажатии кнопки 3 начинает мигать устанавливаемый параметр (часы или минуты). Изменение значения производится с помощью кнопок 4 или 5. Подтверждение выбора производится нажатием кнопки 2. Включение / выключение будильника производится в режиме индикации текущего времени и календаря нажатием кнопки 3 и последующим нажатием кнопок 4 или 5. Выбор “включение /выключение” будильника -нажатием кнопки 3. Выключение звукового сигнала будильника осуществляется нажатием на любую кнопку.
КУРАНТЫ
Звуковой сигнал в начале каждого часа. Нажатием кнопки 2 войдите в режим «НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ». Нажатием  кнопки 3 выберите функцию «СИГНАЛ КАЖДЫЙ ЧАС: включен / выключен». Выбор “включение / выключение” сигнала производится нажатием кнопки 3.
ЯРКОСТЬ ДИСПЛЕЯ, ЯРКОСТЬ ПОДСВЕТКИ КНОПОК
Яркость индикатора (двенадцать ступеней), яркость подсветки кнопок (четыре ступени) регулируется следующим образом. Нажатием кнопки 2 войдите в режим «НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ». Нажатием кнопки 3 и последующим нажатием кнопок 4 или 5 выберите функцию “ЯРКОСТЬ ДИСПЛЕЯ” или “ЯРКОСТЬ ПОДСВЕТКИ КНОПОК” При нажатии кнопки 3 начинает мигать устанавливаемый параметр. Изменение значения производится с помощью кнопок 4 или 5. Подтверждение выбора производится нажатием кнопки 2.

ИЗМЕНЕНИЕ ЧАСТОТЫ ПОВТОРОВ ПРИВЕТСТВИЯ
Нажатием кнопки 2  войдите в режим «НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ». Нажатием кнопки 3 и последующим нажатием кнопок 4 или 5  выберите функцию  «ПРИВЕТСТВИЕ». Выбор «часто / редко» производится нажатием кнопки 3.
При установленном режиме «часто» приветствие воспроизводится при каждом включении зажигания автомобиля.  При установленном режиме “редко” приветствие воспроизводится раз в сутки.

ГОЛОСОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Речевой синтезатор озвучивает дорожную или диагностическую информацию, отображаемую БК.
Приветствие:
-пожелание приятного пути
Предупреждения:
-о минимальном количестве топлива в баке;
-о наступлении сроков технического обслуживания;
-об аварийной ситуации в бортсети;
-об опасном перегреве двигателя.
-о включении плазмера.

ДЕМОРЕЖИМ
При подаче питания на БК, при выключенном зажигании включается деморежим, при этом производится демонстрация возможностей БК, на дисплее появляются сообщения «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ», адрес сайта производителя, номер версии ПО. При нажатии кнопки 1 демонстрация сопровождается голосовыми сообщениями. Отключение голосового сопровождения деморежима нажатием на кнопку 1.
Выключение деморежима при включении зажигания или нажатием на любую кнопку.

VI. Маршрутный компьютер

Маршрутный компьютер

Последовательным нажатием кнопки 2 , затем 4 или 5 выбрать индикацию группы параметров «МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР». Последовательным нажатием кнопки 3, затем 4 или 5 выбрать индикацию требуемой функции.
ОСТАТОК ТОПЛИВА В БАКЕ, л (рассчитанный) – датчик уровня топлива (ДУТ) не подключен к БК.
В режиме “БЕНЗОБАК” БК автоматически показывает остаток топлива в баке в литрах, используя рассчитанное по своей программе значение.
КОРРЕКЦИЯ: Нажмите кратковременно кнопку 2. Нажатием кнопок 4 или 5 введите необходимое значение.
ОСТАТОК ТОПЛИВА В БАКЕ, л (измеренный).
В режиме “БЕНЗОБАК” БК автоматически показывает остаток топлива в баке в литрах, используя сигнал штатного датчика уровня топлива автомобиля (см. п. 4.5, 4.6).
ВНИМАНИЕ! переключение между “рассчитанным” и “измеренным” показателями остатка топлива производится в режиме “НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ”.
Нажатием кнопок 4 или 5 выберите “уровень топлива”, нажатием кнопки 2 установите “измеренный” или “рассчитанный” остаток.

МУЛЬТИДИСПЛЕЙ “ГОРОД”
Верхняя строка:
-текущее время
-мгновенный расход топлива, л
-остаток топлива в баке, л
Нижняя строка
-температура двигателя
-средний расход топлива, л/100
-прогноз пробега на остатке топлива, км

МУЛЬТИДИСПЛЕЙ “ТРАССА”
Верхняя строка:
-время в пути (час,мин)
-пробег (км)
Нижняя строка:
-расход в пути (л)
-средняя скорость за поездку (км/ч)

СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ЗА ПОЕЗДКУ, КМ/ЧАС.
Вычисляется делением пробега за поездку на время поездки.

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА ЗА ПОЕЗДКУ, Л / 100КМ.
Вычисляется делением расхода топлива за поездку на пробег за поездку.

СПИДОМЕТР, КМ/ЧАС.Более точный, чем штатный спидометр в панели приборов

ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ, ЧАС, МИН.
Счетчик времени включенного зажигания. Обнуляется при удержании кнопки 3 вместе со счетчиком топлива и пробега.

ПРОЙДЕННЫЙ ПУТЬ ЗА ПОЕЗДКУ, КМ.
Счётчик пройденного пути с начала поездки.
Обнуляется при удержании кнопки 3 вместе со счётчиком топлива и времени поездки.
Точность подсчёта пробега можно изменять в пределах +/- 50%.

РАСХОД ТОПЛИВА ЗА ПОЕЗДКУ, Л.
Счётчик топлива, израсходованного с начала поездки.
Обнуляется при удержании кнопки 3 вместе со счётчиком топлива и времени поездки.
Точность подсчёта расхода топлива можно изменять в пределах +/- 50%.

ПРОГНОЗ ПРОБЕГА НА ОСТАТКЕ ТОПЛИВА В БАКЕ, КМ (0-999).
Вычисляется делением уровня топлива в баке на средний расход за поездку.
Считается неопределённым при неопределённом уровне топлива в баке, а также при неопределённом среднем расходе.

ТЕКУЩИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, л/час или л/ 100км.
Этот режим позволяет изменять стиль езды так, чтобы добиться максимальной экономичности. При скорости менее 20 км/час показания л/час, при большей скорости – в л/ 100.

VII. Диагностический тестер.

Диагностический тестер

Последовательным нажатием кнопки   2, затем 4 или 5 выбрать индикацию группы параметров «ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР». Последовательным нажатием кнопки 3, затем 4 или 5 выбрать индикацию требуемой функции. МУЛЬТИДИСПЛЕЙ (ВСЕ О РАБОТЕ ДВС)
нижняя строка
-температура охлажд. жидкости (оС)
-положение РХХ (шагов)
-массовый расход воздуха (кг/ч)
верхняя строка
-напряжение бортсети (В)
-угол открытия дроссельной заслонки (%)
-текущие обороты двигателя (об/мин)
РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА, ШАГ
МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА, КГ/Ч
ТИП КОНТРОЛЛЕРА

СБРОС ПАМЯТИ ОБУЧЕНИЯ КОНТРОЛЛЕРА. ФУНКЦИЯ «ФОРСАЖ»
Осуществляется в режиме “ОЧИСТКА ПАМЯТИ КОНТРОЛЛЕРА” при нажатии кнопки 3, сопровождается приветствием, на дисплее появляется сообщение об отсутствии связи с контроллером.
Мы рекомендуем включать данный режим в следующих случаях:
-при снижении мощности двигателя из-за низкокачественного топлива,
-при снижении мощности двигателя после преодоления затяжных подъёмов,
-при повышенном расходе топлива,
-при сбоях контроллера ЭСУД,
-при переходе с питания газом на бензин для автомобилей, оборудованных газобаллонной аппаратурой. Запуск режима «ФОРСАЖ» немедленно приведёт контроллер в состояние первоначальных заводских установок для 95-го бензина. функции «ФОРСАЖ»). При этом восстановятся динамика и расход топлива до нормальных.
ВНИМАНИЕ! При включении функции «ФОРСАЖ» на холостом ходу двигатель может остановиться, в движении запуск функции «ФОРСАЖ» может инициировать кратковременный сбой в работе двигателя. Это свидетельствует о восстановлении первоначальных заводских установок для 95-го бензина и неисправностью не является.
ВНИМАНИЕ! Если после активации форсажа на стоящем автомобиле двигатель запускается с трудом, то это не является неисправностью и свидетельствует о том, что переобучение контроллера запущено успешно.

ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, °С.
БК постоянно контролирует эту температуру. При превышении порога 110°С БК автоматически переходит в режим аварийной сигнализации. Дальнейшая эксплуатация автомобиля при такой температуре может привести к дорогостоящему ремонту.

ПЛАЗМЕННЫЙ ЗАПУСК. ФУНКЦИЯ «ПЛАЗМЕР»
В сложных условиях запуска (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка свечей в несколько раз повышает вероятность запуска двигателя.
Функция доступна только при неработающем двигателе. При нажатии на кнопку 3 запускается таймер на 30 секунд. В это время происходит сушка и прогрев свечей. По окончании просушки БК издает звуковой сигнал и переходит в обычный режим работы. После этого сигнала нужно сразу запустить двигатель.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРОМ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. ФУНКЦИЯ «ТРОПИК»
При высокой температуре наружного воздуха или низком качестве охлаждающей жидкости возможно её закипание. В контроллере впрыска порог включения вентилятора системы охлаждения выбран 101°С или даже 105°С. Как показывает практика, иногда это значение неоправданно завышено. БК может управлять вентилятором, причем порог включения можноизменять, а порог выключения всегда на 4°С меньше. По умолчанию эта функция отключена, включить её можно из режима “Настройки и установки”.

В режиме “НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ” выберите “включать вентил.”, нажатием кнопок 4 или 5 установите необходимое значение, подтвердите выбор нажатием кнопки 2.
Для контроллера МР 7.0 требуется дополнительное подключение (см.«УСТАНОВКА БК»).

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОНТРОЛЛЕРА.
Причину включения лампы “CHECK ENGINE” на приборной панели Вашего автомобиля Вы можете узнать, перейдя в этот режим. Просмотр кодов осуществляется при нажатии на кнопку 3 и последующем нажатии на кнопки 4 или 5.
КОРРЕКЦИЯ: двойным нажатием (второе нажатие более длительное) на кнопку 3 можно удалить диагностические коды из памяти контроллера системы впрыска. Подтверждение удаления (положительный ответ контроллера впрыска) сопровождается сигналом. Если причина возникновения кода не устранена, то он появится вновь (иногда это происходит очень быстро, может показаться, что БК “не может” удалить код).
ВЫХОД ИЗ РЕЖИМА КОРРЕКЦИИ ПРОИСХОДИТ АВТОМАТИЧЕСКИ ЧЕРЕЗ 5 СЕКУНД ПОСЛЕ ПОСЛЕДНЕГО НАЖАТИЯ НА ЛЮБУЮ КНОПКУ.

ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ, 0 … 100.
Этот режим позволяет проверить исправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Для этого включите зажигание, не заводя двигатель, плавно нажимайте на педаль акселератора. Показания БК должны плавно изменяться от 0 до 100. Если показания изменяются скачком – датчик неисправен. Если при нажатии педали “до упора” они меньше 100 (меньше 80 для контроллера М7.9.7) – откорректируйте ход педали.

ТАХОМЕТР, тысяч об/мин.
Этот режим позволит Вам проконтролировать процесс управления холостым ходом двигателя. При нормальной работе регулятора холостого хода (РХХ) и отсутствии проблем в системах подачи топлива и воздуха величина оборотов должна изменяться в пределах не более ±20 об

НАПРЯЖЕНИЕ БОРТСЕТИ, В.
При работающем двигателе напряжение должно быть 13,5…14,2 В (нормальная работа генератора). Напряжение > 17В приводит к выкипанию электролита из АКБ и выходу из строя электроламп, а при напряжении < 12,5 В не происходит подзарядки АКБ.

БК ПОСТОЯННО КОНТРОЛИРУЕТ НАПРЯЖЕНИЕ В БОРТОВОЙ СЕТИ И АВТОМАТИЧЕСКИ ПЕРЕХОДИТ В РЕЖИМ СИГНАЛИЗАЦИИ ПРИ ВЫХОДЕ НАПРЯЖЕНИЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ 12…17 ВОЛЬТ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

VIII. Техническое обслуживание.

Последовательным нажатием кнопки 2, затем 4 или 5 выбрать индикацию группы параметров «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ». Последовательным нажатием кнопки 3, затем 4 или 5 выбрать индикацию требуемой функции.
В ДАННОМ РЕЖИМЕ ДОСТУПНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:
-замена масла ДВС
-замена масла КПП
-замена воздушного фильтра
-замена топливного фильтра
-замена ремня генератора
-замена ремня ГРМ
-замена свечей

IХ. КНОПКА “ЛЮБИМАЯ ФУНКЦИЯ”
Эта кнопка программируется водителем для быстрого доступа к выбранной им в качестве «любимой» функции. Для этого:
-переведите БК в режим, к которому Вы хотите получить прямой доступ.
-удерживайте кнопку ф до характерного сигнала.

ХI. Аварийные сигнализаторы.
ВНИМАНИЕ! Переход в режим аварийной сигнализации происходит автоматически при возникновении аварийной ситуации! Звуковой аварийный сигнал при этом дублируются миганием индикатора!
Аварийный сигнал «ОПАСНЫЙ ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ» включается при превышении t° двигателя значения 110°С.
Аварийный сигнал «АВАРИЯ В БОРТСЕТИ» включается при выходе напряжения бортсети за пределы 12 … 17 В при работающем двигателе; при неработающем двигателе этот сигнал заблокирован.
Отключение аварийного сигнализатора “АВАРИЯ В БОРТСЕТИ” осуществляется нажатием на любую кнопку.

ХII. Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправность Возможная причина Способ устранения
БК не реагирует на подачу питания Отсутствует напряжение на колодке БК. Убедитесь, что контакты цепи пи¬тания исправны, не загрязнены и не окислены. Удостоверьтесь, что напряжение +12В присутствует на колодке маршрутного компьютера.
БК при движении периодически включает звуковой сигнал Срабатывает сигнализатор перегрева. Недопустимое напряжение в бортовой сети. Низкий уровень топлива в баке. Не допускайте перегрева дви¬гателя! Устраните неполадки в системе охлаждения двигателя Устраните неполадки в бортовой сети автомобиля
Устраните причину включения сигнализатора
Невозможно попасть в группу «Диагностический тестер». При этом на дисплее БК отображается надпись «Нет связи с контроллером!» Неверно подключен провод К-линии
Неисправность иммобилайзера.
Отсутствие иммобилайзера или токопроводящей перемычки между 9-м и 18-м контактами разъема иммобилайзера
Подключите провод К-линии в соответствии с приведенной схемой подключения.
Заменить иммобилайзер или установить вместо него перемычку. Проверить надежность подклю¬чения иммобилайзера. В случае его отсутствия установить перемычку.
Самопроизвольное срабатывание сигнализаторов температуры двигателя. Неверная оценка некоторых параметров-скачкообразные изменения температуры двигателя, расхода. Высокое переходное сопротивление между клеммой “масса” БК и клеммой “масса” автомобиля. Проверить надежность контакта вольтметром. Допустимый потенциал относительно минусовой клеммы аккумулятора 0,1 В.


Другие материалы рубрики

4 комментария к материалу “Бортовой компьютер «ШЕВИ МАТРИКС». Инструкция по использованию

  1. Пользуюсь Матриксом год. Полный бак обнуляю и вижу сколько бензина сжег, какой средний расход топлива а это качество бензина, эта функция позволяет объезжать не честные заправки а так-же недолив ПЕРЕЛИВА НИ РАЗУ НЕ БЫЛО! Четко указывает аварийные ситуации на борту. Остальными функциями не заморачиваюсь.
    Шнива 1977 года 86 700 пробег.

    Киев.

  2. БК “ШТАТ” Удобный,компактный,простой в установке и в работе,но нужно не забывать, что живем холодной стране и авто у нас на улице,а не теплых мастерских.

  3. Здравствуйте!Может хоть Вы поможете,у меня Шевроле Нива выпуск ноябрь 2007 года комплектация люкс,место куда вставляется БК закрыто заглушкой,а все говорят там должен быть БКЛ но у меня это все на спидометре отображается….хотя не 55 комплектация,она же только с марта 2009 пошла!Как такое может быть???

  4. погас экран на кампе штат это чинется или нет потскажите и где в тольятти поченить.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>