Главная Инструкция к автомобилю ТОРМОЖЕНИЕ И СТОЯНКА

ТОРМОЖЕНИЕ И СТОЯНКА

Предупреждение
Научитесь тормозить плавно, не до¬пуская блокировки колес. Еще лучше использовать плавное притормажива¬ние рабочими тормозами с одновре¬менным переходом на пониженные пе¬редачи.


Такой прием обеспечивает курсовую ус¬тойчивость автомобиля даже на скольз¬ких участках дорог и, кроме того, спо¬собствует экономии топлива, увеличивает ресурс шин и тормозных накладок.
Если при исправной подвеске, отрегу¬лированных углах установки передних колес и нормальном давлении воздуха в шинах при торможении автомобиль уводит в сторону, и Вам необходимо доворачивать руль, чтобы сохранить направление движения, необходимо провести проверку рабочих тормозов у дилера ЗАО «Джи Эм–АВТОВАЗ».
Садясь впервые за руль автомобиля, проверьте на свободном участке доро¬ги работу тормозов на скоростях 40, 60 и 80 км/ч, что необходимо для оценки состояния тормозов и приобре¬тения первого навыка.

Внимание
Во избежание прилипания тормоз¬ных колодок к барабанам не ставьте автомобиль на длительную стоянку с включенным стояночным тормозом.

Предупреждение
В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы, тормо¬жение автомобиля обеспечивает вто¬рой контур. При этом ход педали тор¬моза увеличивается и снижается эф¬фективность торможения, что в пер¬вый момент может быть оценено Вами как полный отказ тормозов. В данном случае не отпускайте педаль и не про¬изводите многократные нажимы, кото¬рые только увеличивают тормозной путь, а нажимайте на педаль до полу¬чения максимально возможного эф¬фекта торможения.

При остановке или стоянке на подъеме или на спуске включите стояночный тормоз и, соответственно, первую или заднюю передачи.
Чтобы тормозные колодки не примерз¬ли к барабанам после движения по мо¬крым дорогам при низких температу¬рах, не оставляйте автомобиль на от¬крытой площадке с затянутым стоя¬ночным тормозом, не просушив тор¬моза плавными торможениями при движении к стоянке.

Предупреждение
Не выключайте зажигание при дви¬жении автомобиля! С остановкой дви¬гателя резко возрастает усилие, кото¬рое необходимо приложить к педали тормоза для торможения автомобиля.

Антиблокировочная система тормозов

В вариантном исполнении автомобили оснащаются антиблокировочной системой тормозов (АБС) с встроенной системой распределения тормозных сил (РТС). АБС предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая тем самым сохранение заданной траектории движения и минимальный тормозной путь практически в любых дорожных условиях. Однако при торможении на дороге с рыхлым покрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в тех же условиях с заблокированными колесами.
Торможение с участием АБС начинается со скорости более 8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией тормозной педали и характерным шумом исполнительных механизмов АБС. АБС прекращает работать при снижении скорости автомобиля до 3 км/ч.

Внимание
Загорание контрольной лампы состояния АБС, за исключением режима самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неисправности в системе. И, хотя в этом случае работа гидравлического привода тормозов не нарушается, неисправность должна быть устранена у дилера ЗАО «Джи Эм–АВТОВАЗ» как можно быстрее.
РТС обеспечивает оптимальное распределение тормозных сил по осям автомобиля и не допускает блокировку задних колес раньше передних при неисправной АБС.

Внимание
Загорание контрольной лампы состояния РТС, за исключением режима самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неисправности в системе, устранение которой необходимо проводить у дилера ЗАО «Джи ЭМ- АВТОВАЗ». Не допускайте эксплуатацию автомобиля с горящей контрольной лампой РТС. Это может привести к потере курсовой устойчивости автомобиля при торможении.

Другие материалы рубрики

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>