При пробеге автомобиля около 20000 км обратил внимание, что тосол то у меня какого-то светло-желтого цвета стал и имеет аммиачный запах какой-то. Проще говоря, похож на мочу и пахнет тоже вроде бы мочой. Ради интереса жидкость была проверена моим коллегой шнивоводом каким-то неизвестным мне прибором, который показал, что температура замерзания у нее -40 градусов. Это обнадежило, что все не так плохо с охлаждающей жидкостью, но какое-то подозрение, что с ней что-то не так осталось.
Пока пришел к выводу, что пора менять охлаждающую жидкость, пока купил, пока залил …
Вобщем, докатался до 27000 км.
В итоге в Chevrolet NIVA был залит антифриз производства российской компании «Тосол-Синтез» CLASSIC X-FREEZE (зелёный). Пришлось купить 2 канистры по 5 литров. Цена 66 грн. (около 13 баксов) за канистру. После замены жидкости пара литров остались на долив.
Производитель утверждает, что данный антифриз соответствует международным стандартам ASTM D 3306, SAE J 1034 и менять его можно всего лишь раз в 250000 км. Интересно, а тестировался ли он на Chevrolet NIVA и какой пробег был достигнут 😉
А тех.книжке по автомобилю написано, что охлаждающую жидкость необходимо менять каждые два года вне зависимости от пробега. Также и тормозную жидкость и жидкость для ГУР.