Главная Путевые заметки Про цвет охлаждающей жидкости

Про цвет охлаждающей жидкости

Когда я месяц назад сменил штатную охлаждающую жидкость на CLASSIC X-FREEZE (зелёный) производства «Тосол-Синтез», я был порядочно собой доволен, т.к. с одной стороны не пожлобился и купил не самый дешевый тосол, а с другой стороны съэкономил, т.к. купил не самую дорогую охлаждающую жидкость. Однако, радость моя была не долгой и проверить заявленную производителем живучесть CLASSIC X-FREEZE в 250000 км пробега мне, похоже, уже не удастся.

Все дело в расширительном бачке.


Это устройство треснуло в самый неподходящий момент — в Карпатах. Найти расширительный бачок на Chevrolet NIVA в горах да еще и во время новогодних праздников нереально. Расширительный бачок был так-сяк заклеен, но полностью возместить утечку охлаждающей жидкости оказалось нечем — зеленый CLASSIC X-FREEZE почему-то нигде не продавался. Зато сине-голубого тосола производства все того же «Тосол-Синтез» продавалось предостаточно на заправках WOG и ОККО, правда, под их собственными торговыми марками. Полагаю, что рецептура их приготовления мало отличается от оригинального сине-голубого тосола этого производителя.

В результате, таки пришлось долить этого сине-голубого тосола, т.к. двигатель начал демонстрировать склонность к перегреву не смотря на включенную печку и 10ти градусный морозец за бортом. Полагаю, что теперь первоначальная зеленая охлаждающая жидкость нуждается в скорейшей замене.

Учитывая, что я и мой автомобиль частенько отъезжают от магазинов с разноцветными охлаждающими жидкостями, а от повторения подобной ситуации никто не застрахован, склоняюсь к тому, что в систему охлаждения будет залит родненький голубенький тосол производства того самого «Тосол-Синтез», т.к. именно он в случае чего относительно легкодоступен на крупных сетевых заправках в Украине.

Кстати, если у вас лопнул бачок не спешите сразу доливать левую охлаждающую жидкость в систему охлаждения, если потеря этой самой охлаждающей жидкости не значительна. Просто немного приоткрутите пробку расширительного бачка, чтобы охлаждающая жидкость не продавливалась в трещины корпуса бачка под давлением.

Другие материалы рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *