Два с небольшим месяца назад я уже менял охлаждающую жидкость, так как она утратила окраску. Залили жидкость производства «Тосол-Синтез» CLASSIC X-FREEZE (зелёный).
Увы, доездить до обещанных производителем 250000 км не удалось, т.к. по предательски лопнул расширительный бачок. В это время я находился в Карпатах, а там пополнить запасы зеленого тосола было нечем. Пришлось разбавить его синим, чтобы доехать домой.
По дороге приметил, что на заправках крупных украинских сетей WOG и ОККО продается охлаждающая жидкость голубого цвета производства «Тосол-Синтез», но под их собственными торговыми марками.
Вобщем, попав в эту неприятную ситуацию с охлаждающей жидкостью, я сделал для себя вывод, что все неголубые охлаждающие жидкости в советских автомобилях это от лукавого. А так как я часто езжу во всякую глушь, то выбор однозначен — самая распространенная охлаждающая жидкость голубого цвета.
Так как продукция «Тосол-Синтез» продается по всей Украине, то опять решил остановить выбор на ней.
Сегодня залил охлаждающую жидкость FELIX Prolonger -40 стандарт от того же производителя. Якобы именно такую льют сейчас во все выезжающие с конвейера ВАЗы. 250 тыс. км уже не обещают, но что-то про 120 тыс. км рассказывают. Посмотрим 🙂
FELIX Prolonger -40 стандарт по заверениям производителя соответствует не только ГОСТам советских времен, но международным стандартам ASTM D 3306, SAE J 1034 и категории G11.
Цена вопроса 73 гривни (около $9) за канистру. Купил 2 канистры. Менял сам. Пара литров остались про запас.