Главная Мой бортжурнал Замена сцепления

Замена сцепления

Покатался тут на днях по берегу Киевского моря. Добил сцепление. Родное прошло 38 с чем-то тысяч. Маловато? Думаю, что если учесть где и как эксплуатировалась машина, то это совсем не мало.

Однако завершающий аккорд был сделан, конечно, не совсем своевременно. Могло сцепление еще походить если бы не слетела с абсорбера трубочка через которую начало сосать воздух и тяга существенно ухудшилась. Я же возложил ответственность за ухудшение тяги на коварство песков и вместо того, чтобы задуматься продолжал интенсивно жечь сцепление пока не пошел дым … Домой ехал на шнурке.


Учитывая плачевное финансовое положение, искал сцепление подешевле. Но все же отметал украинские, российские и белорусские варианты. В результате было куплено за 390 гривень (50 баксов) голландское (???) сцепление (в сборе) HOLA и установлено за 500 гривень ($65). Бренд HOLA у нас в Украине практически не известен. В России, на сколько могу судить, ситуация с этим “лучше”. Во всяком случае, предложений по запчастям HOLA довольно много и даже есть официальный дистрибьютор.

Мастер, который, устанавливал мне сцепление сказал, что несколько раз уже ставил такие сцепления HOLA на классику и восьмерки-девятки и “морду пока бить не прибегали”. Будем надеяться, что это сцепление тоже тыщ 40 пройдет. :) Во всяком случае, на Шевроле Нива сцепление HOLA было установлено без проблем и даже заработало.

Наклейка на коробке говорит о сертификации данных изделий в России и о стране происхождения Нидерланды.

сцепление HOLA на Шевроле Нива

Другие материалы рубрики

3 комментария к материалу “Замена сцепления

  1. HOLA отличный производитель, в основном у него продукция под Газели к нам завозится посему среди пользователей ГАЗов очень известна. Кстате WERWOLF себе в Эльку масляные аморты этой фирмы поставил – ненарадуется.

  2. Поменял сцепление на своей ВАЗ 21114 при пробеге 50 тыс км. Менял с целью профилактики, так как перед этим довольно сильно подпалил родное вазовское сцепление выезжая в весенюю распутицу с парома задним ходом на довольно крутую горку. Дыма и вони было много, думал сцепление умрёт и до дома не доеду. Но никаких последствий не было, родное вазовское сцепление нормально работало и не подавало никаких признаков неисправности. При попытке тронуться с затянутым ручником и нажатой педалью тормоза мотор исправно глох даже на повышенных оборотах. Не смотря на это принял решение о замене сцепления полностью. Мастер в автосервисе на моё предложение поставить стандартное вазовское сцепление отрицательно покачал головой и предложил поставить комплект “HOLA” мол очень надёжное и качественное сцепление. Что и было сделано. Оценив состояние деталей старого сцепления мастер сделал вывод что оно ещё 20-30 тыс отходило бы. Но дело сделано и обратной дороги нет. После замены когда я сел за руль и выжал педаль певое впечатление было что педаль абсолютно пустая так легко и мягко она нажималась по этой характеристике вазовское сцепление и рядом не стояло. Даже хотелось задать вопрос мастеру “а вы корзину не забыли поставить”. В общем первые впечатления были очень положительные, ездил не мог нарадоваться. Через 5 тыс км на холостых оборотах при отпущеной педали сцепления стали прослушиваться какие то стуки при нажатии на педаль стуки исчезали. Так как сцепление было новое на него я грешил меньше всего, решил что звуки эти доносятся из коробки передач. Так как звуки со временем не усиливались и болше никаких неприятностей не было я со временем успокоился. При пробеге на новом сцеплении около 28 тыс км звуки усилились, а при пробеге 30 тыс км в один прекрасный день нажав на педаль для переключения передачи почувствовал что она повела себя как то не так, и передачи на ходу стали включаться очень не “чисто”. Остановился, попробовал влючать разные передачи при работающем двигателе, – безуспешно. Заглушил двигатель, включил передачу при выжатой педали, завёл двигатель, машина слегка дёрнулась, но не поехала. Потихоньку тронулся с места, доехал до дома. На ходу передачи переключались но с трудом не “чисто”. Подтягивание тросика результатов не дало. Пришлось ехать в автомастерскую ближайшую к дому. Вскрытие сцепления показало что прогнулись лепестки диафрагменной пружины на корзине. После было поставлено стандартное вазовское сцепление (полностью комплект). Звуки на холостых оборотах исчезли, как будет дальше покажет время. Вот такая история, делайте выводы. Вазовское сцепление проработало 50 тыс км и ещё работало бы даже после такого испытания что я случайно ему устроил. “Hola” начала издавть звуки через 5 тыс км, а умерла через 30 тыс км.
    Примерно такая же история у меня была со ступичным подшипником который мне поменяли по совету уже другого мастера по диагностике подвески “мол подшумливает подшипник, но люфта нет” Поменяли на фирменный названия сейчас уже не помню. Через 7 тыс км “фирменный” действительно зашумел, и не по детски. Снова поменяли, но уже на вазовский, этот на данный момент прошёл 20 тыс км, полёт нормальный.
    Для себя я делаю вывод что вазовские зап части не такие уж и плохие, и теперь буду покупать только вазовские. Хотя по большому счёту покупка запчастей это лотерея Кому то повезёт а кому то нет.
    С уважением Владимир

  3. Проехал я уже с Холой этой 20 тыс. почти. Сказать шобы плохо не могу. Но как-то оно работает не так – педаль мягче, информативность ниже. Формализовать сложно. Возможно, просто под мой “стиль” не подходит – мне тугие педали всегда по душе были. Вскрытие по итогу покажет.
    С другой стороны, HOLA на шниву была куплена очень дешево. Своих денег точно стоит.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>