Главная Пресса о Chevrolet NIVA Возвращение блудной “Шнивы”: с асфальта в лес

Возвращение блудной “Шнивы”: с асфальта в лес

Любопытная статья об обновленной Шевроле Нива… есть над чем задуматься. Свои мысли по этому поводу я высказал в заметке “Пара слов об обновленной шниве…


“Хлюпало. Хливкие “Шнивки” шныряли по траве, и хрюкотали “Джимники”, как мюмзики в жиже. Хлюпало…” – плод коллективного творчества владельцев автомобилей Suzuki Jimny после отдыха от сравнительного тест-драйва таких одинаковых и одновременно не похожих друг на друга Chevrolet Niva, Suzuki Jimny и “Тагаз Тагер”.

Идея внедорожного состязания, участие в котором примут и обновленная Niva, и Jimny, появилась давно. Первой ласточкой стал обзор амфибии “Викинг”, который дал старт моему общению с Jimny-клубом. Во-первых, форумчане были рады вниманию к своему любимцу, а во-вторых, еще тогда они предложили устроить внедорожный бой между малышом Suzuki и кем-нибудь еще.

Прошло время, и планы начали превращаться во все более реальную концепцию. Обсуждение на форуме и мои личные мысли, в основном, были посвящены одному вопросу: с чем сравнить Chevrolet Niva, корректно ли сравнение с Jimny, и какие конкуренты могут разбавить дуэль?

Китайский автопром был отвергнут сразу. Хотя немало людей считает “китайцев” реальной альтернативой, все-таки не стоит сравнивать большие пикапы и малыша из страны восходящего солнца. Что еще? Patriot слишком велик, Hunter слишком брутален, хотя именно его мы пророчили в соперники изначально. Общим голосованием было принято решение: японского малыша и почти российскую “Ниву” будем бить бывшим корейцем, а ныне гражданином таганрога внедорожником “Тагаз Тагер”.

Даже на бумаге такое соперничество выглядит спорно: 1,3 литра у Jimny, 1,7 литра у Niva и целых 3,2 литра рабочего объема у “Тагера”. Несущий кузов у российского автопрома и настоящие рамы у его конкурентов. Что же лучше? Ответ на этот и многие другие вопросы можно было найти лишь на очной ставке, поэтому силами Jimny-клуба был организован выезд в леса Ленинградской области.

Десять утра в субботу – и вот мы уже на обочине расширяющегося Киевского шоссе. Шесть абсолютно стандартных “Джимников” и два “подготовленных” эвакуатора той же модели давали понять, что конкуренция будет нешуточной. Дождавшись владельца “Тагера” и вооружившись рациями, мы двинулись в путь.

Надо сказать, что динамика у Chevrolet Niva абсолютно никакая: архаичные 19 (!) секунд до сотни длятся целую вечность, а звук в салоне не дает забыть того, что находишься внутри изделия отечественного автопрома. “Джимни” стартует более динамично, однако его 14,1 секунд до сотни все равно не дотягивают до спринтерских по джиперским меркам 10,9 секунд у “Тагера”.

Зато в отличие от японца “Шевроле Нива” едет очень мягко, проглатывая любые ямы и колдобины. Там, где на “Джимни” думаешь: “у него мосты, им ничего не будет”, на “Ниве” просто не думаешь. Но о каждой машине по порядку.

Chevrolet Niva

Детище СП GM-AvtoVAZ показало себя вполне успешно, однако впечатление о машине портят недочеты и откровенные “косяки” при сборке. Судите сами: встречают, как известно, по одежке, а новый обвес от Bertone крепится не ахти – в некоторых местах пластик отходит на сантиметр. Однако общая стилистика автомобиля явно улучшилась – машина стала выглядеть намного современней. Но стоило въехать в глубокую колею, как новенький бампер сыграл роль ковша. Набрав несколько литров воды и грязи, пластик порвался, и все следующее путешествие я постоянно задавал окружающим один вопрос: “А номер еще висит, бампер на месте?”.

Призванные решить проблему запотевания решетки в заднем бемпере не справляются со своей задачей – силы обдува хватало лишь на лобовое и передние стекла, а остальная часть машины оставалась частично запотевшей. Большие зеркала удобны, но зеркала немного увеличивают отражение, поэтому видно в них намного меньше обычного. Отсутствие подогрева оставляет водителя в плохую погоду один на один с новым приклеенным к лобовому стеклу салонным зеркалом заднего вида, ведь в боковые не видно ничего. Такие мелочи, как гремящая печка, кривой и неаккуратно собраный ключ, а также не очень удобное сидение уже не беспокоят – я еду на отечественной машине.

В защиту автомобиля хочу сказать, что после внедорожных заездов и многих десятков километров по асфальту у меня в голове крутится мысль – “А я бы купил”. Более 60 изменений, которые претерпела Niva во время рестайлинга, добавили уюта внутри: новые руль и потолок, а также подстаканники и новые задние подголовники – это те маленькие штрихи, которые уже изменили общее отношение к автомобилю. А ведь не все на ней ездили по бездорожью!

Suzuki Jimny

Автомобиль вне конкуреции! Рамная конструкция, наличие “неубиваемых” мостов, а также полный привод и миниатюрные размеры делают этот внедорожник по-настоящему уникальным. Прямых конкурентов нет, есть только косвенные: либо джипы, но большие и дорогие, либо полноприводные легковушки, но слабенькие в качестве проходимости и выносливости.

Небольшой салон пугает лишь тех, кто не думает о своем стиле жизни. Рациональные люди сразу смекнули, что четыре человека одновременно в автомобиле ездят очень редко, поэтому задние сидения вместе или по одному складываются и увеличивают тем самым багажный отсек в 2 или 4 раза соответственно (исходя из личных ощущений).

Не хватает этому уникальному внедорожнику, пожалуй, лишь дизельного двигателя. Бензиновый силовой агрегат мощностью 86 лошадиных сил приходится очень активно “крутить”, чтобы не оставаться вне потока. Жаль, что дизельная версия не поставляется к нам из Европы. Подумать только – за 11 лет лишь небольшой рестайлинг, затронувший салон и передний бампер, а машина до сих пор популярна.

Tagaz Tager

В первой жизни его имя произносилось совсем по-другому: SsangYong Korando. Он и тогда не пользовался популярностью, поэтому “Тагаз” сильно рисковал, когда купил лицензию и поставил автомобиль на конвеер. Но надежды оправдались – на улицах все чаще можно видеть новоиспеченные Tager’ы.

Впрочем, не все так гладко: проблемы с механической коробкой передач, а именно с синхронизаторами мучают многих владельцев, однако завод помогает лишь ремкомплектами и не жаждущими починить за свой счет гарантийные автомобили дилерами.

Вполне комфортный на асфальте автомобиль, на проселке он превращается в прыгающего козла: кузов качает, а передняя часть машины частенько стремится припасть к земле. Внедорожный потенциал вполне традиционен: жестко подключаемый передний мост и пониженная передача обещают неплохие показатели вне дорог, однако полевые испытания показали – справиться с табуном под капотом и не зарыть автомобиль смогут только опытные водители.

2,5 километра за 6 часов

Старт внедорожной трассы был намечен в поселке Вырица Ленинградской области. Разведанная за неделю до начала теста дорога обещала вполне сносное ее прохождение всеми автомобилями, однако дожди спутали нам все карты. В ночь на субботу дождь шел несколько часов, но в момент встречи на улице было ясно. Поэтому мы были уверены, что трасса обещает быть интересной, но не более того.

Первые несколько сотен метров шла дорога “для “Жигулей” – раскисшая грунтовка не представляла никакой угрозы даже для наших абсолютно стандартных внедорожников со штатной резиной, а про подготовленные “эвакуаторы” я даже не говорю.

Дальше дорога начала баловать лужами и колеями, но первый передний мост подключили лишь через несколько сотен метров. Как только внедорожники начали останавливаться для разведки луж и минутного обдумывания траекторий, пошел дождь. Он не прекращался целый день, и этот факт сыграл с нами злую шутку. Рассчитывая на трассу “лайт”, 10 внедорожников вляпались в непроходимые лесные тропы, которые были разбиты тракторами и лесовозами.

Пробивая колеи и объезжая ямы, мы и не заметили, как “сел” первый испытуемый: Tager зарылся и сел на брюхо. Для меня лично это было маленькой победой – ведь я “болел” за Chevy Niva.

Тянуть “Джимником” “Тагера” – дело неблагодарное! Малыш весом 1200 килограмм с помощью “злой” резины и рывкового тросса яростно вырывает тяжелого собрата весом 1,9 тонны. Дальше – хуже. Ввиду отсутствия внедорожного опыта у водителя, Tager постоянно пытался зарыться. Слишком много лошадей под капотом создают ложную иллюзию вседозволенности, хотя на самом деле внедорожный потенциал у автомобиля не самый выдающийся.

Куда интереснее было наблюдать за негласным соревнованием “Шеви” и “Сузуки”: два стандартных Jimny идут во главе колонны и пробивают путь. Оба абсолютно стандартные.

Первый едет, потом встает. Раскачка, задний ход, и машина на свободе. Снова первая, новая колея и новый маршрут объезда кочки или ямы. Последние, кстати, в самых тяжелопроходимых местах достигали глубины “выше колена”. Хуже всего доставалось первопроходцу: зеленый “Джимни” и по двери нырял и кренился почти до опрокидывания. Куда проще было следующим за ним – и траекторию можно обдумать, и на ошибки посмотреть. Через час-два после старта счет был 1:1:1 – Tager доставали из колеи, Niva села на брюхо, но после раскачки вылезла на сушу сама, а для японцев результаты были подпорчены первым в колонне.

За японцев отдувались два подготовленных для серьезного бездорожья автомобиля. Оба на грязевой резине, оба имели в своем арсенале силовые бампера (за них можно цеплять тросы и поднимать домкратом), с самоблокирующимися задними дифференциалами (поэтому пробуксовки при диагональном вывешивании для этих автомобилей нет – задние колеса крутятся в пропорции один к одному). Один из “эвакуаторов” был оснащен лебедкой, а также сенд-траками (металические полосы, которые подкладывают под колеса), хай-джеком (домкратом с огромным ходом) и другими внедорожными “прибамбасами”, которые не раз помогали.

Отдельного внимания заслуживает одиннадцатый экипаж нашей экспедиции, который поехал с нами на Kia Sorento. Героические мужество и самообладание, а также умение правильно выбрать траекторию позволили стандартному внедорожнику весом почти 2,5 тонны пройти весь путь вместе с другими автомобилями, “капитально” застряв лишь однажды.

Увы, приключение не прошло бесследно: в результате соприкосновения с подводным камнем или деревом оказалось заломано крепление рычага к мосту (ремонт довольно дорогостоящий).

Подробно увидеть, как проходили испытания техники, можно в фоторепортаже.

Итого спустя 6 часов и 2,5 километра все были измотаны и задумались: а есть ли смысл пробивать еще 3 километра такой же дороги? Отправленный на разведку подготовленный “Джимни” “сел” через 50 метров, а как быть нам, стандартным? Как раз к тому времени подоспел экипаж из Луги на монстроподобном Suzuki Samurai, и джипер Юрий сказал: “Дальше дороги для вас нет!”.

Развернуться в колее – это довольно сложная задача, но с помощью лебедок и некоторых не всегда произносимых в обществе слов русского языка 11 машин и один монстрик двинулись в обратный путь, который занял в 6 раз меньше времени, несмотря на проливной дождь.

Результатом нескольких часов, проведенных в лесу под дождем в компании с великолепными людьми и хорошими машинами, стали неожиданные выводы:

* Kia Sorento – настоящий внедорожник!
* Даже владельцы Jimny признали, что Chevrolet Niva вполне способна составить конкуренцию малышу из страны восходящего солнца.

Трассу мы не прошли, нам пришлось повернуть назад, однако распробовать автомобили получилось. Общий итог следующий: стандартный Suzuki Jimny проходит почти везде, и слабенький мотор совершенно не мешает этому. Еще бы чуть больший клиренс, и тогда препятствий малышу почти не найти.

Chevrolet Niva не вытаскивали ни разу, все засады машины проезжала сама, без чьей-либо помощи. Внедорожные состязания показали, что округлая “Нива” совсем не паркетник, а может составить вполне серьезную конкуренцию Jimny на бездорожье.

Tagaz Tager был “обузой” по большей части из-за неопытности пилота, однако большой вес и лишний крутящий момент не прощают ошибок. Для того, чтобы “Тагер” прошел на равных с остальными конкурсантами, необходим очень опытный водитель, а таких, согласитесь, немного.

Юрий Белоусов
Фото: Роман Дегоев
Источник: http://www.spbvoditel.ru/2009/09/08/024/

Другие материалы рубрики

Один комментарий к материалу “Возвращение блудной “Шнивы”: с асфальта в лес

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>