Установил на свою шниву за 3200 гривень ($403) ГБО второго поколения. Оборудование вроде как итальянское (редуктор Tomasetto), но есть некоторые сомнения в том, что оно не польское. Баллон на 50 литров (харьковский) «спрятал» на месте штатного глушителя. Следовательно, как вы уже поняли, штатный глушитель удален. Штатным резонатором также пожертвовал. На его месте теперь красуется глушитель от ВАЗ2109 (230 грн. = $29). Работа по вварке глушителя и выводу выхлопной трубы к заднему бамперу обошлась в 250 гривень ($31).
Итого установка ГБО на Шевроле Ниву обошлась в 3680 гривень ($463). Еще 625 гривень ($79) отдал за замену техпаспорта. Увы, у нас в Украине для беспроблемной эксплуатации автомобилей с ГБО необходимо внесение соответствующей отметки в технический паспорт автомобиля. При отсутствии отметки об установке газового оборудования могут оштрафовать и даже забрать автомобиль на штрафплощадку. Поэтому решил не рисковать и сразу «зарегистрировать газ». К тому же регистрация газового автомобиля дает владельцу бонус — скидку 50% на уплату транспортного сбора.
Установить ГБО на Шевроле Ниву решился после долгого наблюдения за разницей в ценах на газ и бензин. Цена на газ в Украине последние два с половиной года колебалась вверх-вниз, но в результате выросла несущественно. А вот бензин растет в цене стабильно. Кроме того, сейчас наш парламент собирается ввести дополнительные акцизы на бензин, что никак его не удешевит. В данный момент 1 литр 92го бензина стоит 7,50 грн., а газа — 3,50 грн. Вот и считаем за сколько километров при более чем двукратной разнице в цене окупаются 4305 гривень потраченных на перевод Шевроле Нива на газ и легализацию газового оборудования.
Пробег на момент установки около 49000 км.
А вот так смотрится днище моей переоборудованной под ГБО шнивы — смотрите фото
.
Добрый день.
Звук выхлопной системы при работе авто стал громче? Если да то на сколько (субъективная оценка)?
На холостых, если выйти из машины или открыть окна, то, конечно, шумнее. Субъективно процентов на 15-20. На ходу примерно так же как и до «операции». Наверное, стоит постараться сохранить резонатор, если тишина критически важна для вас. Я подумываю вернуть резонатор на место катализатора когда тому смерть придет.