Главная Мой бортжурнал ТО-0 газового оборудования

ТО-0 газового оборудования

На газу (2 поколение) моя Шнива проехала уже 1100 км и настало время «нулевого» ТО. Чтобы не терять гарантию на оборудование (30 тыс.км) решил я его таки пройти. Благо, цена сей процедуры невелика 100 гривень ($12,6).

Перед проведением работ указал мастеру на наличие 3х проблем:
1. Как-то раз машина отказалась работать на газу. Газ при этом в балоне был. Более того, я заправил еще газа уже после отказа. Через час машина поехала на газу… Больше глюк не проявлялся.
2. БК частенько при езде на газу выдает ошибку 0135 — неисправность нагревателя ДК1. На бензине ошибка не появляется.
3. Расход 15 литров на 100 км. Честно говоря, тут я слукавил, т.к. чисто на бензине расход у меня был 12-13 литров на сотню, и такой расход после установки ГБО был вполне ожидаемым. Кроме того, эти 1100 км я проехал в «смешанном» цикле. Смешанный цикл — это в данном случае примерно 500 км «трасса», 400 км город в режиме по магазинам (т.е. забеги на небольшие расстояния на непрогретом двигателе) и 200 км «пересеченная» местность с повышенным расходом.


Пошаманив минут 20, мастер сказал, что расход теперь будет несколько меньше, и что в принципе такой расход с таким газовым оборудованием на Шевроле Ниве является нормальным. По поводу ошибки 0135 сказал, что «эмулятор лямбда-зонда работает» и он проблем не видит. И, действительно, при нем ошибка не проявилась. 🙂 Ну, а по поводу отказа работы ГБО сказал, что все проверил и все работает. Будем надеяться….

И пара слов об экономическом эффекте. Эти 1100 км моя Шевроле Нива проехала за 670 гривень (кстати, газ как-то очень удачно кончился в 10 км от СТО, чтобы удобнее считать было). В эти 670 гривень входит как газ так и 19 литров бензина. Часть этого бензина сейчас плещется в баке, часть ушла на прогревы, а часть сгорела в пути… Точно не могу сказать сколько именно я проехал на бензине. Ориентировочно — 70-100 км. Т.е. при езде чисто на газу можно было добиться немного большей экономии. Так вот, ранее при цене бензина 7.50 грн. за литр (92й) пробег в 1100 км обходился мне примерно в такую же сумму в гривнях. Сейчас бензин немного дешевле и можно предположить, что потрачено было бы 1050 грн. В итоге экономия на топливе (за 1100 км) составила 380 гривень ($48).

Честно говоря, я ожидал немного большего эффекта от установки ГБО на свою шниву. Но не стоит забывать все же об обкатке — первые 100 км расход был около 20 л на сотню (по городу), о пробеге на бензине, который при более скрупулезном подсчете надо было вычленить.

Один комментарий к материалу “ТО-0 газового оборудования

  1. Исходя из 12 летнего опыта езды на газе, рекомендую менять воздушный фильтр через 5 — 6 тыс. км. пробега, в зависимости от зимней или летней эксплуатации. Забитый пылью фильтр резко повышает расход газа. Рекомендую постоянно вести записи заправок газом и пробега на газе, регулярно вырабатывать газ до конца и делать расчет удельного расхода. Этот позволит своевременно принять меры против внезапного повышения расхода газа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *