Главная Мой бортжурнал Пробка расширительного бачка, тосол и т.п.

Пробка расширительного бачка, тосол и т.п.

Некоторое время назад, подойдя к своей машине, я увидел весьма грустную картину – лужу охлаждающей жидкости под радиатором. Открыв капот, обнаружил пустой расширительный бачок. Так как машина перед этим немного подпрыгнула, то первая мысль была о том, что при приземлении был поврежден радиатор. Однако, ничего не капало и было видно, что тосол течет из под капота, а не из радиатора. Течь, правда, прекратилась сразу же – стекали остатки. Пройдя по следам тосольного потока, обнаружил, что текло из района расширительного бачка. Логично было предположить, что он треснул и все, что в него попадало, тут же вытекало… но снятие бачка показало, что видимых повреждений он не имеет.

Лужа тосола под Шевроле Нива

Чтобы убедиться, что их все-таки нет, в бачок была залита вода, но нигде не капало. “Странно”,- подумал я и потряс его. Тут же брызги полетели во все стороны. Пробка расширительного бачка не держала не то что давление, она не держала жидкость и без давления – из перевернутого бачка текло как из под крана. Т.е. при прыжке все, что было в бачке, тупо выплеснулось.

Так как до ближайшего магазина было не менее 70 км и не факт, что он работает в выходной, а ехать надо, в бачок было залито некоторое количество воды из под крана. Так поездил немного и обнаружил опять пустой бачок. Но везде было сухо. Долил воды проехал 400 км – ничего никуда из бачка не ушло. Позже заметил, что жидкость (уже почти вода) испаряется при езде в жару по городу (т.е. по пробкам), когда она часто нагревается почти до температуры кипения.

Наконец-то была куплена (за 20 грн. – $2,5) новая пробка расширительного бачка и утечки прекратились.

пробка расширительного бачка Шевроле Нива

Однако пробка держит давление в системе слишком хорошо, т.е. ни фига она не стравливает. Коллеги на форуме повально сталкиваются с той же проблемой – пробки для Шевроле Нива очень низкого качества. На форуме посоветовали разобрать пробку и срезать пару витков пружины или на горячую немного ослабить затяжку. Идя по пути наименьшего сопротивления, я пошел по второму пути. Если вы решите сделать поступить также, то имейте в виду, что вряд ли такой способ обеспечивает оптимальное давление в системе. Это значит, что температура закипания охлаждающей жидкости может снизиться, что требует более внимательного наблюдения за ее температурой в жаркие дни. Небольшой опрос коллег-шнивоводов показал, что реальным решением проблемы пробки расширительного бачка Шевроле Нива является замена бачка на импортный от иномарки. Таким образом, и пробка там будет совсем другая.

Промывка системы охлаждения Runway

Однако, близилась зима и для окончательного решения вопроса требовалось слить из системы воду и залить в нее охлаждающую жидкость. Так как на воде из под крана я проездил достаточно долго, было принято решение промыть систему охлаждения перед заливкой охлаждающей жидкости. За 20 грн. ($2,5) была куплена “Промывка системы охлаждения Runway”, которая была залита в систему охлаждения вместе со свежей водой и “поработала” там указанные в инструкции 10 минут.

FELIX Prolonger -30 экономВ качестве охлаждающей жидкости планировал залить тосол “FELIX Prolonger -40 СТАНДАРТ” (Тосол-синтез, Россия), т.к., во-первых, у меня были его остатки от прошлого раза, а, во-вторых, его довольно часто можно встретить в продаже на автозаправках, что избавляет от необходимости лишний раз заливать “что под руку попало” в случае утечки вдали от дома. Но планировать – это одно, а в реальности попался на глаза “FELIX Prolonger -30 эконом” от того же производителя. Как видно из названия, температура начала кристаллизации у него несколько выше (-30 против -40), но выше теплоемкость, то есть больше тепла отводится от стенок цилиндра и головки блока за единицу времени, что позволяет уменьшить вероятность перегрева двигателя (закипания) в жаркое время года. Так как в наших краях -30 – это редкость, а летом становится все жарче и жарче, то решил попробовать “FELIX Prolonger -30 эконом”, благо на сайте производителя уверяют в его полной совместимости с остатками моего “FELIX Prolonger -40 СТАНДАРТ”. Увы, слово “эконом” в названии существенной экономии не обеспечивает. Разница в цене между 10 кг канистрами 16 грн. ($2). “FELIX Prolonger -30 эконом” был куплен за 140 гривен ($17,5).

З.Ы. Через два дня после залива тосола температура воздуха ночью достигала -15. Успел! :)

Другие материалы рубрики

14 комментариев к материалу “Пробка расширительного бачка, тосол и т.п.

  1. Та же фигня с пробками и не раз !!!! Импортную пока не пробовал, а надо.

  2. Дело скорей всего в термостате. Кучу бачков и пробок сменили, пока нам подсказали, что надо термостат поменять. После замены термостата, полет нормальный.

  3. От какой иномарки подойдет расширительный бочок??? Заранее спасибо

  4. Выброс тосола из расширительного бочка при температуре 96 97 градусов. вентиляторы не срабатывают. Поменял помпу, термостат, датчик температуры, радиатор, прокладку двигателя. Выброс тосола продолжается

  5. прошел компьютерную диагностику все нормально

  6. натек тосол под ноги водителя и пассажира рядом
    потеков не видно ни где. но только в морозы.
    может отопитель? и как проверить? или снять?
    как снять проще, чтоб потом поставить?

  7. бачок трескается и протекает с периодичностью раз в год.на свою ставлю уже третий причем пробку регулярно проверял-не закисала.не скажу что трудно но об альтернативе подумать можно.

  8. Уже третью пробку поменял, диагностику прошел – все нормально. Импортную поставил, так вооще херь – все вытекло. Большая проблема и не знаю, что делать. Вожу с собой запал тасола.

  9. поменял три бачка все трескали по шву(трещин почти не видно), думал брак матюгал изготовителей. В одном магазе посоветовали сменить пробку, поменял и уже год безпроблем.

  10. заказал в питере на сайте nivafr уже больше полгода нормально трещин нет.сайт очень интересный для шнивоводов.сальники менял раздатки и коробки.прислали NOK и еще какие то нормальные.к сожалению у нас в городе не купить.

  11. Вчера тоже поехал в магазин приборы показывали все в приделах нормы выхожу из магазина а шевроле моей нивы под перед ней посожирской дверью лужица и капает как после открытия капота выяснилось потек тасол расшерительный бачек был почти пустой но видемых признаков откуда все токи потекло пошол купил литор тасола проверил температуру Было ниже 90градусов залил в бачек получилось по середине меток доехал домой все проверил не нашол не чего может бачек но когда откручиваю пробку слышно что под давлением ( пшик) решил понаблюдать потом напишу ,,,…

  12. В жару побежал тосол из под пробки расширительного бачка…Отвернув её- никаких пшиков…дунул ртом-воздух пошёл без всяких усилий! Ради интереса разобрал крышечку клапана и обнаружил,что пружинка и клапан тупо разложились в песок!) Поставил новую пробку ЛУЗАР-всё устаканилось!)))

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>