Сегодня собрался с силами и сменил «летнюю» резину на зимнюю. Не смотря на то, что я ярый приверженец эксплуатации автомобиля зимой на зимней резине, прошлой зимой я зимнюю резину на свою Шевроле Ниву не обул. И причиной тому моя лень. Всего-то надо было открутить «летние» колеса и прикрутить на их место «зимние». Ездил я, правда, прошлой зимой совсем мало, но это вряд ли можно считать оправданием.
Зато мой летний комплект резины Nexen RADIAL AT NEO 215/75 R15 был протестирован в зимних условиях. Сразу хочу поставить ударение на слове «зимних», т.к. прошлая зима была с морозами и большим количеством снега, а не со слякотью и редкими заморозками, как это часто бывает. Мой вывод — ездить можно. Катастрофически Nexen RADIAL AT NEO своих свойств при отрицательных температурах не теряет. Однако, в том, что зимой лучше все же ездить на зимней резине, моя уверенность не поколебалась.
Что касается установленной сегодня DAYTON Winterforce (205/75 R15), то отзывы за пару зим, что она отъездила, у меня о ней только положительные. Не исключаю, что более дорогие варианты чем-то лучше, но, если сравнивать DAYTON Winterforce с любой всесезонкой на которой мне доводилось ездить зимой (а их за 10 с лишним лет было немало), то однозначно на DAYTON Winterforce ездится и тормозится увереннее, почти без заносов … Брать можно. и если бы у меня снова стоял вопрос покупки зимней резина для Шевроле Нива, то эта резина рассматривалась бы в числе фаворитов.
Кстати, ИМХО, если вам кажется, что раз Шевроле Нива автомобиль с постоянным полным приводом, то вам не нужна зимняя резина и хватит всесезонки, то скорее всего либо у вас нет денег на зимнюю резину, либо вы просто никогда на зимней резине не ездили.
Я вначале год отъездил на шипованной «Мишлен», потом от нее избавился и заменил Нокиан Ротива АТ. Ее называют всесезонкой, хотя она имеет и снежинку на боковине. Ездят на ней круглый год Мое впечатление — как минимум не хуже Мишлен.