В свете того, что бензин у нас в Украине заметно подорожал, а газ после существенного подорожания начал таки дешеветь, полагаю, что немного статистики по езде на газу не помешает. Кстати, судя по новостным лентам, на родине Шевроле Нивы в России бензин тоже не подешевел.
Напомню, что у меня установлено газовое оборудование 2-го поколения (редуктор Tomasetto). Выбор пал на него по причине невысокой цены и быстрой окупаемости. В принципе, с окупаемостью не ошибся, ездить стало заметно дешевле.
Теперь о чем хотел поведать. Сегодня задул в пустой баллон 10,5 литров газа. Этого хватило на 103 км. Будем считать, что расход составил 10,5 л на 100 км пути. Режим — 50% город и 50% трасса. Пропорция почти точная. Надо отметить справедливости ради, что «город» в выходной по окраинам Киева посчастливилось проехать без пробок. Вот так вот.
Я не знаю, можно ли считать это смешанным циклом по Директивам ЕС 93/116 и 99/100, но Шевроле Нива моего года выпуска по утверждению производителя, т.е. ЗАО “Джи Эм-АВТОВАЗ”, должна расходовать в смешанном цикле (рассчитанном по указанным выше директивам) 10,8 л бензина АИ-95 на 100 км пути.
Меня самого подобный низкий расход газа удивил. Ранее у меня получалось ехать с таким расходом газа только по трассе. При том, я специально (в качестве эксперимента) старался не превышать скорость 90 км/ч пока не кончился полный баллон газа. Может заправка честная попалась впервые? Попробую там еще раз заправиться.
Ну, а тем, кто сомневается ставить или не ставить ГБО на Шевроле Ниву, могу однозначно сказать, что надо ставить. Это если с точки зрения снижения расходов на топливо. С точки зрения потерь в мощности и динамике, то, конечно, на 2-м поколении эта потеря ощущается. Речь не идет о каком-то катастрофическом снижении показателей, но оно есть. С другой стороны, переход на бензин на ходу занимает не более секунды времени.
Увы, сказать как обстоят дела с потерей мощности и динамики у Шевроле Нива оборудованных ГБО 4-го поколения не могу. Лично за рулем не ездил. Кстати, забавно, что я ездил на 4-х шнивах (одна моя) с ГБО и на всех ГБО было второго поколения.
З.Ы. Цена газа на ближайшей заправке 4,68 грн. ($0.58), 92-го бензина — 8,40грн. ($1,05), 95-го — 8,80 ($1,10).
На моем ШМеле стоит газ-оборудование 4 поколения и
расход примерно такоЙ,(л/км):
1. еду по трассе с семьей (3 чел.) расход 10,8/100;
2. тоже по городу — 12,8/100;
3. на багажнике лодка — 15/100.
На моей Шниве, тоже установлено Ловатто 2-поколения. Есть несколько вопросов по ГБО, может у тебя было что-нибудь аналогичное. Написал бы в личку, но незнаю адреса.
николай, пиши через форум http://www.mychevyniva.ru/forum/index.php
Мой ник — ZEVS
У меня 4-го поколения диджитроник стоит. Расход процентов на 5 больше чем на бензине. Езжу 5 лет уже! Доволен как сытый удафф, особенно на заправке))) В прцессе эксплуатации менял фильтры и пришлось редуктор один раз прочищать. Сейчас снова надо чистить и форсунки менять газовые. Газ не очень хороший, хотя заправка, на которой обычно запрвляюсь, не левая.
Если кому интересно, процесс установки описывал тут http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=21994&postdays=0&postorder=asc&start=380 в свое время.
Не сочтите за рекламу форума, просто я там давно и продуктивно общался.
У меня шевик 07 г.в. ездил на метане, поставил недавно ГБО — 2 пок. баллон на 50л. На полную заправку проезжаю 220 км.В чем проблема?(редуктор б.у.,но,установщик уверяет,что не в этом проблема)
Ну, если исключить сам неисправный редуктор, то сменить заправку, поменять свечи, настроить редуктор….