Главная Мой бортжурнал Замена реле поворотов и аварийной сигнализации

Замена реле поворотов и аварийной сигнализации

На прошлой неделе по предательски начали отказываться исполнять свои функции указатели поворотов – то вообще не работали, то работали чаще обычного, то мигали пару раз и переставали, то работали… Аварийка тоже подглюкивала. Как на зло, как только я собирался с силами и выходил из машины визуально оценить обстановку, поворотники и аварийка работали “как часы”.


По старой жЫгулевской привычке (когда-то лечил подобные симптомы) я сначала проверил-зачистил массы. Честно говоря, за 55 тыс. пробега я на них особого внимания не обращал. Нашел 3 штуки под капотом и пару в багажнике: те шо под капотом совсем грязненькие были, те шо в багажнике получше, но немного ржавчины снял. Повортникам не помогло. Зато машина начала заводиться нормально. То есть не то чтобы она совсем плохо заводилась до этого, но примерно месяц назад началась фигня какая-то – после того как заводилась на холодную сразу пыталась заглохнуть (при том и при -15, и при +5 градусах за бортом). Приходилось держать педаль газа секунд 15-20, чтобы не глохла.

По ходу обнаружил, что аккумулятор (еще родной) местами начал трескаться :( Однако, четыре зимы и три полных разряда он уже пережил и претензий к нему пока нет, но, похоже, недолго ему осталось.

После неудачи с массами пришла мысль о неисправности реле. Изучил литературу с целью его обнаружения и пошел к машине. Однако, ни один из трех найденных в литературе вариантов не оказался правильным. Не знаю с чем это связано, но, как и в случае с предохранителями, по мануалам нужное реле найти нереально. Без мануала найти гораздо проще, что я и сделал. Кстати, если может кто не знает, то искать надо рядом с предохранителями (под той же крышкой у левой ноги водителя).

Аналогичное реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации 495.3747 было куплено за 25 грн. (чуть больше трех баксов) и установлено своими силами за бутылку пива. Если вдруг в магазине продавец на просьбу продать вам реле-прерыватель на Шевроле Нива не найдет что ответить, то требуйте с него девайс для “восьмерки” или “девятки”.

Ради интереса вскрыл только что родное реле-прерыватель. Видимых повреждений нет. “Склеено” внутри очень криво. Не знаю влияет ли это на его работу, а вот о культуре производства говорит многое. На фото ниже внутренности.

реле поворотов и аварийной сигнализации 495.3747

Обратите внимание как “ровненько” закреплена пластиковая крышечка. Закреплена, надо отметить, весьма крепко. Вот такие запчасти еще встречаются в наших почти импортных автомобилях Chevrolet Нива.

Другие материалы рубрики

5 комментариев к материалу “Замена реле поворотов и аварийной сигнализации

  1. Очень содержательная заметка, как будто Вы искали золотой слоток. По поводу кривого реле в импортной машине Chevrolet Нива-не покупайте её, нам больше достанется, всё же лучше чем ожидать в очереди 2-3 месяца.
    P.S. Не обижайтесь, но когда у меня была Таврия ЗАЗ-11206 в 1994 году электрики на СТО в Ясенево сказали сразу заменить все импортные реле на российские(советские)

  2. Игорь, чего ж тут обижаться? Я далек от мысли, что мой талант виден невооруженным взглядом. :)

  3. Спасибо за полезную информацию. Такая ерунда у меня была. Поворотники перестали мигать. После включения горят как обычные огни. Заменил реле – все стало работать нормально.

  4. Была похожая проблема с реле. Умирало оно медленно но целенаправленно.Так как я в прошлом радио механик, решился на лечение. Внешний осмотр неисправность не выявил, пришлось привлечь мультиметр и логику. Из набора деталей установленных в реле наиболее уязвимыми показались сами контакты реле и конденсатор 100мкФ*16В. Проблема решилась заменой конденсатора. Установил 100мкФ*50В, пайки промыл спиртом, изолировал лаком. Пока все нормально. Стоимость ремонта 1грн 30коп.

  5. У меня сейчас точно же такая проблема – то работает то не работает… нацелился на замену, но проблема была только в том где его найти. Теперь понятно. Спасибо!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>