Наконец-то завершил процесс замены масла в трансмиссии. Говорю «наконец-то», т.к. начался этот процесс весной заменой масла в заднем мосту, а закончился только вот сейчас в конце октября. 🙂 Поменял раньше графика предлагаемого сервисной книжкой — поэтому не переживаю.
Чтобы не забыть
65000 км: задний мост — ARECA GL5 MULTI HD 80W90 GL5
76700 км:
передний мост — Bizol GL5 80W90
раздаточная коробка — CASTROL GL4 EP 80W90
коробка передач — Bizol GL4 80W90
Всего на масло ушло примерно 290 гривен ($35,3)
Подобный разнобой в использованных маслах объясняется тем, что какое-то количество ARECA и CASTROL оставалось с прошлого раза. Не выливать же?! Выбор масла Bizol обусловлен в основном тем, что я сам им торгую с недавнего времени и в качестве продукта сомнений не имею, а цена приятно радует.
Кроме того, в каждый названый выше агрегат трансмиссии была «залита» в качестве эксперимента антифрикционная присадка с MoS2 (дисульфид молибдена) — LIQUI MOLY GETRIEBEÖL-ADDITIV — 4 тюбика по 50 гривен (200 гривен = $24,4). Надеюсь, это продлит жизнь трансмиссии. Коллеги говорят, что трансмиссия с этой присадкой в масле работает тише. Посмотрим.
За замену масла отдал 100 гривен ($12,2). Это, наверное, совсем недорого, если учитывать снятие-установку защиты двигателя, коробки передач и раздатки.
Итого вся процедура обошлась в 72 американских бакса.
Для справки: любимый производитель рекомендует лить в редуктора Шевроле Нивы масла уровня GL5, а в РК и КПП — GL4. Если у вас нет желания укоротить срок жизни трансмиссии, то следует делать именно так. Можно еще лить «универсальные» масла соответствующие GL4 и GL5 одновременно. Но лить «чистый» GL5 в КПП или РК категорически не рекомендуется. Лить «чистый» GL4 в мосты тоже не стоит.
Классы вязкости масла по SAE для трансмиссии Шевроле Нива: 80W90,85W90, 75W90.
В РК по паспорту влазит 0,8 л масла, в КПП — 1,6 л, в передний мост — 1,15 л, в задний мост — 1,3 л.