После недельной отлучки в Крым при попытке завести свою Шевроле Ниву потерпел неудачу. Стартер поначалу слегка покрутил, но ничего не вышло. Так как стоковому аккумулятору уже 5 (с половиной) лет, претерпел он многое — от весьма нерегулярных поездок до глубоких разрядов. Так как скоро зима, то решил его отправить на заслуженную пенсию. Аккумулятор DOCKER 6CT-60 (242*175*190 мм) поселился под капотом.
Заслуженный ветеран аккумулятор Аком Стандарт 55 Ач стоял на автомобиле более 5 лет с самого дня приобретения Шевроле Нивы. Отработал без каких-либо претензий с моей стороны. Спасибо производителю (akom.ru)! Может быть, еще попробую его зарядить и использовать для освещения столика со спиртными напитками и закуской во время выездов на природу с ночевкой…
На замену был за 424 гривни ($53) приобретен бюджетный аккумулятор DOCKER 6CT-60 (производитель — Westa, Украина). Емкость нового аккумулятора немного больше — 60 Ач. Поставил на машину и поехал. Какие-то выводы, наверное, делать рановато.
Если у вас тоже стоит задача купить аккумулятор на Шевроле Ниву, то учитывайте, что надо брать с прямой (стандартной L+) полярностью (у нас в Украине ее еще называют «СНГ»), чтобы значок «+» был расположен слева. В принципе длины проводов может хватить и на аккумулятор с правым плюсом, но вряд ли стоит без необходимости вносить путаницу. Учитывайте также, что габаритные размеры штатного аккумулятора Шевроле Нива (Д*Ш*В) 242*175*190 мм.
Пробег 78000 км.
З.Ы. Аккумулятор DOCKER снял 29 августа 2018 года. На одометре пробег 133944 км. Имеем почти 6 лет эксплуатации и 56 тысяч км пробега. Отличный показатель. Заряжал пару раз после долгих простоев. Новый аккумулятор для шНивы взял тоже Westa.