Отходив немного более 90 тысяч километров, порвался трос ручного тормоза. Тот который «задний» и «длинный». В последнее время при каждом ТО «подтягивали ручник», но это слабо помогало — ручник скорее не работал, чем работал. Поэтому неудобств от его окончательного прихода в нерабочее состояние я почти не ощутил.
На замену было приобретено изделие Димитровградского завода тросов привода «Автопартнер» — трос ручного тормоза задний в сборе с каталожным номером 2123-3508180. Цена вопроса вполне радостная — 56 гривен (примерно $5). После замены обрывков на новый трос ручного тормоза ручник заработал. Машина уверенно держится на любом склоне, тронуться с выжатым ручником можно, но это сразу ощущается. Некоторые мои коллеги авторитетно утверждают, что ручник на Шевроле Нива не работает в принципе и этим не стоит заморачиваться вообще. Однако, мой опыт это опровергает. Кстати, на новой машине ручник тоже работал, на сколько я помню, вполне приемлемо.
Также пришло время менять передние тормозные колодки. По традиции приобрел продукцию украинского бренда DAfmi. Напомню, на всякий случай, что колодки от обычной Нивы очень даже подходят для Шевроле Нивы. За 40 гривен ($5) был куплен комплект колодок DAfmi SM (Д301СМ). Колодки мне эти понравились, т.к. работают тихо и долго (хватило 19 тыс. км).
Пользуясь случаем, поменял и масло. Как и в прошлый раз, было залито моторное масло Bizol Gas Energy 10W-40 (205 грн.=$16 за 4 л), которое позиционируется как масло для двигателей работающих на газу. ну, и фильтр масла, конечно, тоже новый пришлось ставить — KNECHT OC384 (25 грн.=$3,06). Хочу отметить, что между заменами пришлось немного масла (примерно 200 г) долить, т.к. застучали гидрокомпенсаторы. Между заменами наездил 9500 км. В прошлый раз между заменами масла не доливал.
Работа по замене троса ручного тормоза, передних тормозных колодок и замене масла в двигателе обошлась в 200 гривен ($17).
Едем дальше!
Пробег 91500 км
З.Ы. Если внимательно относиться к цифрам из материала выше, то может показаться неверным перевод гривен в баксы. Это объясняется тем, что запчасти покупались в разное время, а курс по ходу существенно менялся.
Апдейт.
14 апреля 2020 года длинный трос ручника снова пришлось поменять, так как порвался. В этот раз такой же трос «Автопартнер» стоил 97 гривен ($3.6), а работа обошлась в 300 гривен ($11.11). Трос проехал 58000 километров.
Пробег 149688 километров.