Встал на днях на перекрестке: заглох, заводится нормально, не едет (ни на газу, ни на бензине), глохнет… Пристальный взгляд под капот определил, что порвалась резинка на антихлопок (антихлопкового клапана). Это такая штука для сброса в атмосферу избыточного давления в те моменты, когда происходит хлопок смеси газа и воздуха.
Резинка на антихлопок вместо изоленты 🙂
Ставится такая штука с системах ГБО первого и второго поколений (у меня как раз ГБО-2). Прослужила резинка около 56 тыс. км.
Чтобы уехать с перекрестка восстановил порванную резинку изолентой, тем самым сделал антихлопковый клапан неработоспособным.
Купил резиновое кольцо за 20 гривен ($1.05). За 80 гривен ($4.20) мне ее поставили. В принципе, самостоятельно установить кольцо не проблема, но очень не хотелось это делать на морозе. Кроме того, по работе занесло на СТО. Плюс ко всему на СТО заметили и устранили подсос воздуха из-за которого, похоже, в последнее время хлопало сильно чаще чем обычно. Не факт, что я бы его обнаружил, если бы менял резинку сам.
Пробег 105000 км.
UPDATE (июнь 2015 г.)
Однако, к сожалению, резинка на антихлопок прослужила очень недолго. Она была из какой-то очень жесткой резины и, похоже, после первого же хлопка, вместо того чтобы сбросить избыточное давление и встать на место, она порвалась. Проехал всего около 1500 км.
Купил за те же деньги другое резиновое кольцо из существенно более мягкой резины. Увы, опять прогадал! 🙁 Оно уже на 2-3 мм. Подсос воздуха, если регулярно не следить, гарантирован. Будем искать! Пока с этим езжу, но приходится частенько поправлять.