На днях была осуществлена долгожданная замена тосола в Шевроле Нива. Охлаждающую жидкость менял я совсем давно — 4,5 года назад. Я не совсем забил на это дело. Так сложились обстоятельства. Поначалу у меня тосол уходил в неизвестном направлении в объеме 2-3 литра на 10 тысяч километров. После применения герметика радиатора ситуация стабилизировалась, но расход все равно был в пределах 1 литра на 10 тысяч.
Был использован герметик радиатора Liqui Moly Kuhler Dichter (артикул: 1997). Я писал об этом 3 года назад в материале «Залил герметик радиатора LIQUI MOLY«.
Штука реально работает. Проверено на себе. 😉
Куда сейчас утекает тосол я так толком и не понял. Никаких следов ни под капотом, ни на асфальте, ни в салоне. Возможно, он банально испаряется, так как я задолбался искать адекватно работающую пробку расширительного бачка и тупо не закручиваю ее до упора.
Замена тосола Шевроле Нива — дешево и сердито
Итак, по расходам
Тосол — Тосол-Синтез FELIX 35 EURO 10 кг — 220 грн.
Герметик радиатора BIZOL Kuhler-Dichter B3999 — 60 грн.
Итого 280 грн. ($12,7)
Из 10 кг (литров) купленной жидкости замена тосола Шевроле Нива потребовала около 8 литров. Пару литров осталось про запас.
Я давно пользуюсь продукцией предприятия «Тосол-синтез», не смотря на то, что тосол можно купить и вдвое дешевле, а импортный концентрат жидкости типа G11 не на много дороже. Причин две. Во-первых, это качественный продукт (даже с прибором проверяли). Во-вторых, он доступен, т.е. если потребуется долив вдалеке от дома, то его без труда можно приобрести на АЗС или с трудом в магазине вдоль дороги.
Герметик радиатора BIZOL залил в профилактических целях — все же уже более 100 тысяч километров радиаторы прошли и могут начать подтекать.